Skip to main content
x

Консультации детского психолога

Помощь детского психолога

Психоаналитическая психотерапия детей и подростков

Вас беспокоит поведение или настроение вашего ребенка, возможно, ему требуется помощь детского психолога.

Когда может понадобиться консультация детского психолога: Детский психолог

  • Вы замечаете, что ребенок стал обидчивым, конфликтным, неуправляемым, вы не справляетесь с ним
  • Ребенок застенчив, молчалив или наоборот агрессивен, гиперактивен
  • Ребенок много боится, жалуется на кошмары, проявляются детские страхи и фобии
  • У ребенка появились сложности в общении в детском коллективе и/или у него нет друзей
  • Возникли трудности адаптации к детскому саду, школе
  • Появились проблемы в учёбе, ухудшилась успеваемость
  • Ребенок ревнует к новорожденному брату или сестре
  • Ребенок является свидетелем развода родителей
  • Ребенок часто болеет
  • В семье кто-то умер
  • Ребенок получил психологическую травму

Когда вашей семье может понадобиться помощь психолога:

  • В  семье бывают частые конфликты между детьми и родителями (любого возраста)
  • У родителей возникают сложности во взаимопонимании, частые ссоры, семья на грани разрыва, супруги планируют развод, конфликтные отношения с бабушками и дедушками
  • Появление в семье приемного ребенка

Услуги детского психолога:

В работе с детьми моя задача состоит в том, чтобы:

  • понять, что происходит с ребенком, в чем причина его трудностей
  • в доверительной обстановке помочь ребенку справиться с проблемой
  • оказать психологическую поддержку родителям, заручившись, по возможности, в ответ их поддержкой в процессе работы с ребенком

Как проходят консультации:

Консультации детского психолога в МосквеПервая консультация проходит либо совместно с родителями и ребенком или только с родителями. Задача – понять, что беспокоит взрослых в поведении ребенка, как складываются отношения в семье, в какой обстановке растет ребенок. Далее следуют 1-2 консультации (ознакомительные сессии) с ребенком, по результатам которых предлагается определенная схема дальнейшей работы с ребенком. Возможно, это будут несколько консультаций, или же потребуется более длительная психотерапия.

Взаимодействие с ребенком во время психологической консультации или психотерапии проходит в доброжелательной, доверительной обстановке.

Моя задача - поспособствовать раскрытию ребенка, не способного порой выразить себя или описать свои чувства словами. Для этого есть много средств: это игра, совместная беседа, рисунок, сказки.

В процессе психоаналитической психотерапии, которой я придерживаюсь в своей работе, после каждых 3-4 встреч с ребенком следует консультация с родителями.

 
Зачем нужны встречи с родителями в процессе психологической работы с детьми?
 
Ребенок не приходит в терапию один. Ребенок – это симптом семьи, отпечаток семейного окружения. Проблема ребенка не бывает изолированной от всей семьи. Коррекционная психологическая работа с ребенком не может проходить без непосредственного участия родителей. Ведь благополучие  ребенка, его мироощущение, отношение к жизни практически полностью зависят от родителей. Возможно, потребуются изменения в семейной обстановке и пересмотр взаимоотношений. Также весьма ценна обратная реакция родителей на то, что происходит с ребенком дома после сессий. Случается так, что родителям самим может потребоваться семейная психотерапия или индивидуальные консультации.

N.B.:

Общение с детским психологом укрепляет психологическое здоровье ребенка, позитивно влияет на его личностное развитии, на способность понимать и принимать себя, на его самооценку.
 
Родителям детский психолог поможет научиться просто любить ребенка, принимать ребенка таким, какой он есть, и строить конструктивное общение.

Когда ребенок подрос, самое время для родителей научиться стоять на собственных ногах

Детский психоаналитикБытует мнение, что воспитание детей не требует специальных знаний, что навыки воспитания приходят сами собой. В какой-то мере это действительно так, обходились же люди на протяжении столетий без знаний педагогики, психологии, опираясь на здравый смысл и житейский опыт. Но с другой стороны, житейский опыт и здравый смысл являются источником некоторых распространенных заблуждений относительно процесса развития и воспитания ребенка.
 
Например, ребенок - это "маленький взрослый", его развитие подчинено тем же закономерностям, что и взрослых, и нужно только некоторое время (а при желании это время можно и сократить), чтобы
"маленький взрослый" превратился в "большого взрослого". Другая распространенная иллюзия - проблемы и трудности в развитии возникают внезапно и вдруг, как будто у ребенка не было истории развития, и так словно все предыдущие отношения ребенка и и его родителей не имеют никакого отношения к настоящему.
 
Но ребенок совсем не "маленький взрослый", и он обладает своими детскими особенностями души, совершенно не похожими на особенности души взрослых людей. Развитие ребенка подчиняется своим закономерностями, и влияние родителей на процесс развития ребенка является определяющим.